Гидромотор – сердце гидровращателя. Не загони его! Или как случайно отправить гидровращатель в ремонт.
Как всегда, для тех кому интересно, мы поясняем в начале заметки о чем мы пишем и делаем вывод с рекомендацией. Каждый вращатель рассчитан на определенную гидравлическую мощность, которая является «произведением расхода и давления» и которая подается от базовой машины . Экскаватор (кран или погрузчик) может производить гораздо больше гидравлической мощности, которая выведет гидромотор из строя.
Вывод: Соблюдай заданные параметры давления и потока при работе гидровращателем! Если в кабину не выведены манометры от напорной или сливной линии – посчитай обороты выходного вала и придерживайся их!
На строительном рынке растет популярность применения гидровращателей (ямобуров). Сегодня уже трудно представить строительную компанию, связанную с земляными работами, у которой нет экскаватора или минипогрузчика или крана манипулятора на автомобильном шасси. Вся эта гидрофицированная техника оснащается дополнительным навесным оборудованием, повышающим спектр выполняемых работ и соответственно эффективность от эксплуатации базовой машины. После гидромолота гидробур занимает второе место по популярности применения везде, где необходимо просверлить шнеком( буром) определенного диаметра отверстие в земле и поместить в эту скважину столб забора, опору освещения или устроить буро набивную опору. Также мы пользуемся гидровращателем для закручивания винтовых свай.
Само это оборудование просто в присоединении к базовой машине и последующей эксплуатации. В присоединении к базовой машине используются кронштейны (адаптеры) и удлиняющие рукоять гуськи, которые устанавливаются вместо ковша на экскаваторах или стандартные переходные рамы, которыми располагают все погрузчики для использования большого спектра навесного оборудования.
В эксплуатации гидровращатели действительно просты и надежны. Как все механизмы они нуждаются в периодической замене масла в редукторе и как все гидравлические механизмы не любят, когда в них попадает песок.
Гидровращатель состоит из прочного корпуса (цилиндра из толстостенной трубы с приваренными проушинами для монтажа), который крепится к планетарному редуктору с выходным валом и гидромотором. DIGGA применяет героторный тип гидромашины с циклоидальной формой вытеснителей. Эти моторы развивают высокий стартовый и стабильный рабочий крутящий момент, обеспечивают постоянную частоту вращения выходного вала. Гидромотор – сердце вращателя! Береги его!
Присоединенный к гидравлической системе гидровращатель через гидромотор и редуктор преобразуют гидравлическую энергию (давление и поток) экскаватора в энергию (момент вращения) и скорость вращения выходного вала. По факту перед подключением вращателя мы видим перед собой на рукояти экскаватора две гидравлические магистрали с оконечниками в виде заглушек или БРС. Одна магистраль является напорной другая сливной.
В конструкции гидромоторов DIGGA / Eaton Bell выпускаемых без дренажа допускается в напорной магистрали давление до 240 бар и в сливной магистрали 10-20 бар. На это давление рассчитаны уплотняющие кольца и сальники гидромотора. Однако на практике бывают случаи, когда давление в сливной магистрали повышено. Почему?
В некоторых случаях это результат загрязнения или пережатия сливного РВД или трубки на протяжении длины сливной магистрали или случайное перекрытие крана на тройнике в гидролинии базовой машины. В любом случае при возникновении такой ошибки давление в сливной магистрали и в корпусе гидромотора и редуктора вырастет, что сначала приведет к повреждению уплотнения гидромотора. Появится течь гидравлического масла. Масло попадает в редуктор и под давлением выдавливает сальник выходного вала. Вымывается густое трансмиссионное масло типа 80W90 и редуктор начинает работать на совершенно не подходящем масле. Если этого не заметить вовремя и дать себе возможность доработать на объекте, то мы обнаружим разрушение шестерен редуктора через непродолжительное время.
На фото ниже разрушенная солнечная шестерня первой ступени редуктора.
Выбери «правильный» гидровращатель! Под свою машину!
Существует несколько простых рекомендаций от производителя вращателей как подобрать соответствующую модель. Также на нашем сайте мы даем рекомендации для выбора: от веса машины, от производительности насоса базовой машины. К слову сказать, из опыта, Вам достаточно назвать марку и модель экскаватора и мы сами подскажем вам, что за насосы работают на гидролинию для навесного оборудования. Подберем все правильно!
Теперь осталось уточнить на каких режимах выбранный вращатель может и должен работать? Производитель вращателей DIGGA указывет в хактеристиках минимальное и максимальное давление и минимальный и максимальный допустимый расход масла, подаваемый оператором в гиролинию навесного оборудования. И что делать оператору машины, если ему установили гидровращатель и не сказали как проверять эти режимы? На современном экскаваторе оператор может установить через дисплей работу с навесным оборудованием и выбрать необходимый расход. Давление регулируется вне кабины на секции доп. оборудования на распределителе машины.
В этом случае не вредно ознакомиться с показателями момента вращения в зависимости от давления и скоростью вращения в зависимости от потока. На нашем сайте в карточках товаров в файлах для скачивания приведены таблицы: «Мощность (момент) и скорость вращения» это адаптированный перевод публикуемых производителем показателей для всех моделей вращателей. Все показатели сведены в удобную таблицу. Завод DIGGA подчеркивает, что это теоретические зависимости, однако почему бы не воспользоваться хоть чем-то, чтобы проконтролировать оператора и выполняемую им работу.
Как мы можем на стройплощадке проконтролировать и соблюсти параметры, в которых должен работать гидровращатель?
Чтобы не загнать гидромотор в «красную зону» по превышенным оборотам при заданном максимальном давлении следует следить за оборотами выходного вала. Считать обороты! При установленном оператором давлении работы с навесным оборудованием, максимальный расход оператор видит на дисплее экскаватора. Обороты придется контролировать визуально. Не все время конечно, а для выбора режима производительной, но безопасной для навесного оборудования работы. На примере хита продаж и самого популярного по показателю цена/мощность гидровращателя DIGGA PD50.
Подведем итог! Не допускайте инстинктивного желания добавить газу при замедлении оборотов при бурении! При 15 об/мин Вы работаете на максимально допустимом потоке и при максимальном давлении и имеете максимальную мощность копания. Следите за оборотами двигателя базовой машины и за давлением в гидросистеме и в зависимости от этого выбирайте возможную скорость бурения.
Гидровращатели DIGGA от модели PD12 оборудованы предохранительным клапаном по давлению. Однако недопустимо продолжительно подавать повышенный или максимальный поток для преодоления сопротивления при бурении. Не большой по сечению предохранительный клапан не будет успевать сбрасывать весь поток в сливную магистраль. Как следствие вырастет давление в корпусе гидромотора и излишки масла порвав сальник вала выйдут в редуктор. В редукторе также вырастет давление и тогда будет деформирован сальник выходного вала редуктора и уже разбавленное гидравликой масло редуктора потечет наружу.
Следите за оборотами выходного вала! Для каждой модели вращателей DIGGA или иного производителя есть рекомендации по давлению и потоку. Это наиболее верный способ перестраховаться и не повредить вращатель при продолжительных нагруженных режимах работы.
Если же что-то из вышеописанного произошло, то главное вовремя остановить вращатель и заменить уплотнения и сальник гидромотора и выходного вала.
Инженеры компании РемТехСтрой всегда на связи и желают нашим Покупателям и Коллегам бесперебойной и вовремя оплачиваемой работы!