Советы DIGGA Australia и нами - РемТехСтрой по обслуживанию и замене масла редуктора вашего гидровращателя
Для обеспечения долговечности и производительности крайне важно регулярно обслуживать планетарный редуктор вращателя Digga и менять масло в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации. Некоторые механики считают, что с маслом можно подождать. Однако у нас есть все ответы для вас. Ниже приведен обзор того, когда следует обслуживать ваш привод в зависимости от условий эксплуатации.
Почему редукторное (не трансмиссионное!) масло важно для обеспечения долговечности моего привода?
Масло в редукторе вашего вращателя-сваекрута никак не связано с маслом в гидросистеме машины-носителя. Это означает, что гидравлическое масло из вашей машины не смазывает ваш привод. Поэтому, ваш гидропривод требует регулярной замены редукторного масла, чтобы оставаться в идеальном рабочем состоянии и избегать повреждения шестерен.
Что произойдет, если гидропривод не будет регулярно обслуживаться?
Мы испытали 3 привода на нашем гидравлическом циклическом испытательном стенде, где моделировался износ эквивалентный 10-летней работе вращателя. Масло в разных приводах менялось через разные промежутки времени – как в регламентные промежутки времени, так и с превышением регламентного времени. Это позволило смоделировать износ, вызванный пренебрежением своевременным обслуживанием. Изображения ниже иллюстрируют важность регулярного обслуживания вашего ямобура и то, что произойдет, если этого не сделать. На фото изображен износ шестерни привода планетарного редуктора (шестерня солнечная).
Редуктор в хорошем состоянии.
«Солнечная»-приводная шестерня от гидровращателя, который был обслужен в соответствии с руководством по эксплуатации показывает очень небольшой износ. Не более чем естественный износ после 10 лет имитации работы. Масло менялось каждые 50 часов, а затем каждые 500 часов в соответствии с руководством по эксплуатации.
Изношенная шестерня
Тот же привод подвергался той же нагрузке, что и выше в течение 10 лет, причем масло менялось только один раз - в 2500 часов. В то время как привод не показывает снижения производительности, шестерня показывает видимый износ, который быстро прогрессирует, что приводит к полному отказу.
Неработоспособная передача.
Этот гидровращатель никогда не обслуживался. На изображении видны повреждения, которые приведут к полному выходу из строя планетарной передачи редуктора вращателя.
Важно помнить!
Повторим, что масло в редукторе гидровращателе не связано с гидравлической системой машины-носителя. Это означает, что гидравлическое масло из вашей машины не смазывает планетарный редуктор гидровращателя. Является заблуждением, что в случае течи уплотнения гидромотора, можно продолжать работу. Гидравлическое масло гидросистемы экскаватора вымывает из редуктора его собственное редукторное масло. Гидравлическое масло в отличии от редукторного - имеет иную вязкость и характеристики. Гидравлическое масло гидросистемы базовой машины, на которой установлен гидробур не способно предохранить детали планетарного редуктора вращателя DIGGA от нагрузок и температуры, которые возникают при бурении!
Масло редуктора – это высококачественное редукторное масло для гипоидных передач типа ISO EP320. CLP-320 – редукторное масло, разработанное для применения в современных редукторах, оборудованных циркуляционной системой смазки или смазываемых разбрызгиванием. Подходит для применения в зубчатых передачах широкого парка современного промышленного оборудования. Масло обладает высокой термоокислительной стабильностью. Однако рекомендованная Изготовителем по всему миру характеристика минерального масла EP320 не удобна при замене при низких температурах, характерных для нашей страны. Также производитель рекомендует перед началом работы прогреть вращатель до +5 градусов Цельсия, запустив его на холостых оборотах. См. стр. 20 «Инструкции по эксплуатации гидравлических буров DIGGA». Но на практике этой рекомендации мало кто следует, хотя густое масло может стать причиной высокого давления в редукторе и повредить (выдавить) сальник выходного вала вращателя. Учитывая вышесказанное Изготовитель рекомендует специально для «северных» стран использовать синтетическое масло, к примеру: Shell Omala S4 GX 320 или Chevron Meropa EliteSyn XM.
Для справки дублируем заправочные объемы редукторов односкоростных вращателей DIGGA:
PDD-PD5 объем 1 литр, PD6-PD12 объем 2.5 литра, PD15-PD22 объем 5 литров, PD25-PD50 объем 5 литров, односкоростных и двухскоростных вращателей DIGGA SD/MD/UD/XD 20-25л.
Долив масла не совсем верное название операции. Замена масла! И проверка уровня. Посмотреть можно на YouTube, где наши механики долго и не рекламно доливали. Замена масла через небольшое заливное отверстие не простое и долгое занятие, особенно зимой. Масло просто не течет. Поэтому рекомендуем заливать после первой замены сразу синтетическое масло, как указано выше. Масло не дешевое, но и оборудование соответствующее.
Коллеги! Вы приобрели дорогостоящее оборудование, которое обладает достаточным запасом прочности и надёжности. Тем не менее, не пренебрегайте его своевременным техническим обслуживанием! Навесной гидровращатель DIGGA это ваше вложение, которое должно окупиться и принести прибыль.
Коллектив инженеров ООО «РемТехСтрой» желает Вам безотказной и своевременно оплачиваемой работы!